Формирующая и итоговая диагностика


Мониторинг  проектной деятельности
Проект «Семейный альбом»

Сроки проведения:  16.01.13-06.02.13
Содержание анкеты:

1.      Что такое семья?
2.       Какая роль у каждого члена семьи?
3.      Какие ты знаешь семейные традиции?
4.      Знаешь ли ты, кем были твои предки?
5.      Умеешь ли ты создавать семейное древо?

Результаты:

Группа

Результаты
стартовой
диагностики
Результаты
повторной
диагностики

№ вопроса:
1
2
3
4
5
1
2
3
4
5
«Мушкетеры»
Положительные ответы:
100
100
81,1
18,1
90,9
100
100
100
80
100

Отрицательные ответы:
0
0
18,1
81,9
9,1
0
0
0
20
0
«Девчата»

Положительные ответы:
100
100
100
21,5
57,2
100
100
100
100
100

Отрицательные ответы:
0
0
0
78,5
42,8
0
0
0
0
0
«Землянички»

Положительные ответы:
64
71
28
0
50
100
100
92
50
100

Отрицательные ответы:
36
29
72
100
50
0
0
8
50
0
«Бравые парни»
Положительные ответы:
81
63
54
18
36
100
100
90
69
100

Отрицательные ответы:
19
37
46
82
64
0
0
10
31
0
«Веселые ребята»
Положительные ответы:
45,5
36,4
9,1
18,2
18,2
100
100
100
80
100

Отрицательные ответы:
54,5
63,6
90,9
81,8
81,8
0
0
0
20
0

По результатам первичной диагностики  сложилось представление о степени информированности воспитанников детского дома о семье, в знаниях семейных традиций, о технологиях создания семейного древа и о ролях в семье каждого члена семьи.
Достаточно компетентны в области семейных взаимоотношений и семейном укладе ребята старшего возраста. Группа мальчиков «Мушкетеры»  и девочек группы «Девчата» (старший подростковый возраст) имеют  представления  о том, какие роли должен играть каждый член семьи и дают ответ на вопрос: Что такое семья?   (100%). Но мальчики  имели  недостаточные знания о семейных традициях  и информации о родственниках (18% отрицательных ответов) и не все дети  владели технологиями создания «Семейного древа». Почти 82 % воспитанников этой группы ничего не знали о своих предках . Девочки-подростки имели недостаточно  знаний о своих предках (78,5% отрицательных ответов) и 57,2% воспитанниц не владели технологиями создания семейного древа.  По окончанию проекта положительная динамика наблюдается в знаниях семейных традиций, родственных связей, технологии создания семейного древа. 
Положительные результаты по всем показателям наблюдается и в группах «Землянички», «Бравые парни», «Веселые ребята».
Следовательно, разработанный и проведенный проект «Семейный альбом» является эффективной инновационной деятельностью  по формированию семейных ценностей у воспитанников детского дома.

Комментариев нет:

Отправить комментарий