«Визитная карточка» проекта
«Семейный альбом»
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
|
Андреева Татьяна Юрьевна,
Аргучинцева Оксана Александровна, Бураковская Елена Александровна
|
Город,
область
|
Иркутская область, г.
Усолье-Сибирское
|
Номер,
название школы
|
ОГОУ «Детский дом г.
Усолье-Сибирское»
|
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
|
«Семейный альбом»
|
Краткое содержание проекта
|
Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными
технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность
поколений. Инстинкт родственности, "голос крови" интенсивно
проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу,
связаны узами родственной, и духовной близости. Наш проект предназначен для
изучения воспитанниками истории своего рода, для поиска родственников и
возобновления общения с ними, для понимания детьми сущности слов «семья»,
«семьянин», «родословная» на примере семей , близким к идеальным. Данный
проект формирует у воспитанников
детского дома семейные ценности.
|
Предмет(ы)
|
Социальная
адаптация, социализация
|
Класс(-ы)
|
С 4 – 11 классы
|
Приблизительная продолжительность проекта
|
Одна неделя
|
Основа
проекта
Образовательные стандарты
|
Социальная
и личностная компетентность воспитанника детского дома
|
Планируемые
результаты обучения
|
После
завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
- личностные: осознание своей принадлежности к родной культуре, обладание гуманистического мировоззрения, общероссийским гражданским сознанием, чувством
патриотизма; обогащение духовного мира воспитанников, их жизненного и эстетического опыта; Осознания воспитанниками себя
членом семьи и воспитания в себе желания стать достойным человеком (
заботливым членом семьи)
-
метапредметные: умение использовать компьютер, с целью поиска необходимой
информации в различных источниках для решения жизненных задач; способность
ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимание
необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения
и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия
в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и
позиции; умение задавать вопросы.
- предметные: овладение воспитанниками истории
своего рода, поиск родственников и возобновления общения с ними, понимание
детьми сущности слов «семья», «семьянин», «родословная» на примере семей ,
близким к идеальным. Овладение воспитанниками
детского дома семейными ценностями.
|
Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
|
Что есть семья?
|
Проблемные вопросы учебной темы
|
Семья – это подарок судьбу,
или ежедневный труд?
|
Учебные вопросы
|
Ø Как создать «семейное
древо»?
Ø Кем были твои предки?
Ø Какая роль у каждого члена
семьи?
Ø Как и где найти
родственников?
Ø Каковы семейные
традиции?
|
График
оценивания
До
работы над проектом
|
Ученики
работают над проектом и выполняют задания
|
После
завершения работы над проектом
|
Ø
Презентация воспитателей с целью выявления
представлений и интересов воспитанников и мотивации дальнейшей работы над проектом
Ø
Проведение
мониторинга среди воспитанников на выявление исходных знаний (Фронтальный
опрос, анкета)
|
Ø
Памятка по организации исследования
Ø
Поиск, отбор и изучение необходимой информации
Ø
Выбор формы представления результатов
Ø
Список информационных источников
Ø
Самооценка качества проведённого исследования. Сбор информации по службам: летописцы,
репортеры, историки, фотографы.
Ø
Создание «семейного древа» каждым воспитанником.
Ø
Групповая работа по созданию «Семейного альбома»
Ø
Создание презентации и буклета
|
Ø
Презентация «Семейный альбом»
Ø
Индивидуальный доклад воспитанника
Ø
Творческие
работы «Семейное древо»
Ø
Проведение
мониторинга среди воспитанников на выявление
знаний (Фронтальный опрос, анкета)
|
Описание
методов оценивания
Проект начался стартовой диагностикой. Группы
детского дома были поделены на службы:
летописцы, репортеры, историки, фотографы. Службы приступили к работе
по изучению материала. Результатом изучения литературных источников и
интернет информаций стали: презентации, буклеты, памятки, рекомендации с
которыми воспитанники детского дома были ознакомлены на итоговом мероприятии.
На заключительном этапе была проведена диагностика-анкетирование. Воспитатели
были в тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их деятельность.
|
Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
|
Умение
создавать презентацию, искать информацию в интернете и литературных
источниках, проводить анализ текста.
|
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта
Технологии — оборудование (оставьте нужные)
|
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон,
компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система,
видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы
интернет-соединений, телевизор
|
Технологии — программное обеспечение (оставьте нужные пункты)
|
СУБД/электронные таблицы, программы обработки
изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская
система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты,
мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
|
Материалы на печатной основе
|
Методические пособия, справочный материал и т.д.
|
Интернет-ресурсы
|
Поиск
предков в интернете http://yandex.ru/clck/redir/ ;
Изучаем
психологию семьи http://www.realisti.ru/main/family
Семья:афоризмы,
цитаты, мысли http://www.aphorism.ru/
Семейный
кинотеатр http://.yandex.ru/#search
Семейный
журнал http://semya.kz/
Семейные
ценности http://www.coolreferat.com/
Интернет
архив http://infopoisk.su/
|
Другие ресурсы
|
Адми
детского дома, уполномоченный по правам ребенка в детском доме.
|
Комментариев нет:
Отправить комментарий