"Визитная карточка" проекта

«Визитная карточка» проекта
«Семейный альбом»
Автор проекта
Фамилия, имя, отчество
Андреева Татьяна Юрьевна, Аргучинцева Оксана Александровна, Бураковская Елена Александровна
Город, область
Иркутская область, г. Усолье-Сибирское
Номер, название школы
ОГОУ «Детский дом г. Усолье-Сибирское»
Описание проекта
Название темы вашего учебного проекта
«Семейный альбом»

Краткое содержание проекта
Очень важно в прогрессивную эпоху насыщенную сложными технологиями, информацией, и противоречиями не утратить связь, и ценность поколений. Инстинкт родственности, "голос крови" интенсивно проявляется тогда, когда родители и дети по-человечески близки друг другу, связаны узами родственной, и духовной близости. Наш проект предназначен для изучения воспитанниками истории своего рода, для поиска родственников и возобновления общения с ними, для понимания детьми сущности слов «семья», «семьянин», «родословная» на примере семей , близким к идеальным. Данный проект формирует  у воспитанников детского дома семейные ценности.
Предмет(ы)
Социальная адаптация, социализация
Класс(-ы)
С 4 – 11 классы
Приблизительная продолжительность проекта
Одна неделя

Основа проекта
Образовательные стандарты
Социальная и личностная компетентность воспитанника детского дома
Планируемые результаты обучения
После завершения проекта воспитанники приобретут следующие умения:
- личностные: осознание своей принадлежности к родной культуре, обладание гуманистического мировоззрения, общероссийским гражданским сознанием, чувством патриотизма; обогащение духовного мира воспитанников, их жизненного и эстетического опыта; Осознания воспитанниками  себя членом семьи и воспитания в себе желания стать достойным человеком ( заботливым членом семьи)
- метапредметные: умение использовать компьютер, с целью поиска необходимой информации в различных источниках для решения жизненных задач; способность ориентироваться в целях, задачах, средствах и условиях общения; понимание необходимости ориентироваться на позицию партнера, учитывать различные мнения и координировать различные позиции в сотрудничестве с целью успешного участия в диалоге; стремление к более точному выражению собственного мнения и позиции; умение задавать вопросы.
- предметные: овладение воспитанниками истории своего рода, поиск родственников и возобновления общения с ними, понимание детьми сущности слов «семья», «семьянин», «родословная» на примере семей , близким к идеальным. Овладение   воспитанниками детского дома семейными ценностями.

Вопросы, направляющие проект
Основополагающий вопрос
Что есть семья?
Проблемные вопросы учебной темы
Семья – это подарок судьбу, или ежедневный труд?

Учебные вопросы
Ø  Как создать «семейное древо»?
Ø  Кем были твои предки?
Ø  Какая роль у каждого члена семьи?
Ø  Как и где найти родственников?
Ø  Каковы семейные традиции?
График оценивания
До работы над проектом
Ученики работают над проектом и выполняют задания
После завершения работы над проектом

Ø    Презентация воспитателей с целью  выявления
представлений и интересов воспитанников и мотивации дальнейшей работы над проектом
Ø    Проведение мониторинга среди воспитанников на выявление исходных знаний (Фронтальный опрос, анкета)

Ø    Памятка по организации исследования
Ø    Поиск, отбор и изучение необходимой информации
Ø    Выбор формы представления результатов
Ø    Список информационных источников
Ø    Самооценка качества проведённого исследования. Сбор информации по службам: летописцы, репортеры, историки, фотографы.
Ø    Создание «семейного древа» каждым воспитанником.
Ø    Групповая работа по созданию «Семейного альбома»
Ø    Создание презентации и буклета

Ø    Презентация  «Семейный альбом»
Ø     Индивидуальный доклад воспитанника
Ø    Творческие работы «Семейное древо»
Ø    Проведение мониторинга среди воспитанников на выявление  знаний (Фронтальный опрос, анкета)



Описание методов оценивания
Проект начался стартовой диагностикой. Группы детского дома были поделены на службы:  летописцы, репортеры, историки, фотографы. Службы приступили к работе по изучению материала. Результатом изучения литературных источников и интернет информаций стали: презентации, буклеты, памятки, рекомендации с которыми воспитанники детского дома были ознакомлены на итоговом мероприятии. На заключительном этапе была проведена диагностика-анкетирование. Воспитатели были в тесном контакте с детьми, направляя и контролируя их деятельность.

Сведения о проекте
Необходимые начальные знания, умения, навыки
Умение создавать презентацию, искать информацию в интернете и литературных источниках, проводить анализ текста.
Материалы и ресурсы, необходимые для проекта

Технологии — оборудование (оставьте нужные)
Фотоаппарат, лазерный диск, видеомагнитофон, компьютер(ы), принтер, видеокамера, цифровая камера, проекционная система, видео-, конференц-оборудование, DVD-проигрыватель, сканер, другие типы интернет-соединений, телевизор
Технологии — программное обеспечение (оставьте  нужные пункты)
СУБД/электронные таблицы, программы обработки изображений, программы разработки веб-сайтов, настольная издательская система, веб-браузер, текстовые редакторы, программы электронной почты, мультимедийные системы, другие справочники на CD-ROM
Материалы на печатной основе
Методические пособия, справочный материал и т.д.
Интернет-ресурсы
Проектная деятельность http://algkoolsvlk.blogspot.ru/2010/01/ ;
Всероссийское генеалогическое древо http://www.vgd.ru/;
Российская семья http://www.google.ru/search?;
Семейный кодекс http://base.consultant.ru/cons/cgi/online.cgi;
Поиск предков в интернете http://yandex.ru/clck/redir/ ;
Создание генеалогического древа http://www.familyspace.ru/sector/genealogicheskoe_derevo;
Семейная страница http://www.myheritage.com/site;
Узнай историю своей фамилии http://allgoros.ru/s8061/fam5;
Контакт http://vk.com/feed;
Одноклассники http://www.odnoklassniki.ru/;
Портал: детям о семье   http://www.7ya.ru/;
Картинки «Семья»  http://images.yandex.ru/#!/yandsearch?;
Изучаем психологию семьи  http://www.realisti.ru/main/family
Семья:афоризмы, цитаты, мысли http://www.aphorism.ru/
Семейный кинотеатр http://.yandex.ru/#search
Семейный журнал http://semya.kz/
Семейные ценности http://www.coolreferat.com/
Интернет архив http://infopoisk.su/

Другие ресурсы
Адми детского дома, уполномоченный по правам ребенка в детском доме.


Комментариев нет:

Отправить комментарий